О порядке приема, регистрации и разрешения в ОМВД РФ заявлений, сообщений

  Порядок приема, регистрации и разрешения в ОМВД РФ заявлений и сообщений о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии определен Инструкцией  о порядке приема регистрации и разрешения в территориальных органах министерства внутренних дел Российской федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденным от 29 августа 2014 г. N 736.

Настоящая Инструкция устанавливает порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации  заявлений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и иных лиц о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

Процедура приема заявления включает в себя:

Прием заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии.

 Регистрация заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии.

Разрешение заявлений о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, включающее в себя их рассмотрение и принятие по ним решений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.

 Информирование заявителей о результатах рассмотрения.

 Заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии могут поступать в дежурную часть территориального органа в письменном виде, по почте, по телеграфу, по информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи либо доставляются заявителем или его представителем лично, а сообщения о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии - в устной форме.

 Если заявление о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии поступило в территориальный орган МВД России при личном обращении заявителя, то одновременно с их регистрацией в КУСП в дежурной части территориального органа оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю.

 Также заявление может быть направлено с использованием сети Интернет через Единый портал Государственных услуг (www.gosuslugi.ru), информирование заявителя обратившегося через Единый портал о результатах рассмотрения заявления осуществляется с использованием информационной системы и отображается в личном кабинете заявителя на Едином портале.

 Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии принимаются любым уполномоченным сотрудником органов внутренних дел.

 При подаче заявления о преступлении, которое подается потерпевшим или его законным представителем по уголовному делу частного обвинения, заявление о преступлении, которое подписывается заявителем, заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 УК.

 Заявитель вправе приложить к заявлению о преступлении, об административном правонарушении либо о происшествии необходимые документы и материалы либо их копии, в том числе в электронной форме.

Прием и регистрация заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях осуществляются круглосуточно. Сроки разрешения заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях регламентируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 Конечным результатом является принятие следующего решения:

О возбуждении уголовного дела.

Об отказе в возбуждении уголовного дела.

О передаче заявления (сообщения) о преступлении по подследственности или заявления по подсудности в суд по делам частного обвинения.

О возбуждении дела об административном правонарушении.

О вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

О передаче заявления (сообщения) о происшествии по подведомственности.

О передаче заявления (сообщения) о происшествии в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

О приобщении заявления (сообщения) о происшествии к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии.

О приобщении заявления о происшествии к материалам специального номенклатурного дела.

О передаче заявления в подразделение делопроизводства и режима

Информация о решении по заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Более подробную информацию можно получить  в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).

Для подачи заявления обращаться в ОМВД России по Саткинскому району  или ОП-20 (г.Бакал), круглосуточно, по телефонам:

ОМВД России по  Саткинскому району  ( ул. 50 лет ВЛКСМ д.5), тел. 02, 4-37-68, 4-38-74

ОП-20 (г.Бакал) (ул.Октябрьская д.17), тел. 6-63-31

 

Штаб ОМВД России по Саткинскому району.